Внедрение 1C Блог О нас
 
1С:Франчайзинг На главную Написать нам

1С уат что это такое


Опыт внедрения 1С УАТ на дистрибьюторский центр

Всё смешалось в компании Х. Затраты на транспортный отдел растут и никто ничего не понимает. Финдиректор не понимает на что идут средства. Гендиректор не понимает, почему вместо новой Тойоты для сынишки он должен покупать колпаки на ГАЗели по миллиону долларов за штуку. Начальник транспортного сказал “я вас понимаю” и уехал закупать втулки полурессор. Наступает критический момент, финдиректор бросает шапку оземь и произносит: “Нам нужна рентабельность!”. “Рентабельность!..” — выдыхают разом присутствующие и переводят взгляды на начальника информационного отдела. “Устроим” — произносит тот и покупает желтую коробку с 1С: Управление автотранспортом. Формируется рабочая группа, начинается внедрение.

Что хотим получить в итоге
Штат бухгалтеров в транспортном отделе разносит ГСМ и запчасти. Водители больше не ложатся костьми за каждый литр пережега — расход рассчитывается точно. Маршрутные, путевые, ремонтные листы создаются вовремя и правильно. Автоматизирован расчет зарплаты водителям: учитываются всевозможные надбавки, вычитаются пережеги. Автоматизирован информационный обмен между существующими ИС: из ремонтных листов формируются требование-накладные в 1С Бухгалтерии и запчасти приходуются аккурат на счет 10.5. Из ЗУПа своевременно выгружаются физические лица. Но главное — вся аналитика производится парой кликов! Начальник транспортного отдела может отчитаться о каждом литре солярки, каждом аккумуляторе, каждом рубле, потраченном на ремонт. Он может получить данные о состоянии любой машины в любой момент времени. Таким образом, все довольны: транспортный легко ведет учет, бухгалтерия не вмешивается в процесс и только контролирует правильность выгрузок, финотдел получает актуальные данные о рентабельности. Это картина идеального учета, который при грамотном подходе можно реализовать на базе 1С УАТ.
Что имеем сейчас
Начальник транспортного ведет учет карандашом в блокноте, а компьютер последний раз включал случайно, задев пяткой. Диспетчер вбивает данные по приходу-расходу в эксель, где по очень простым формулам вычисляется предполагаемый расход (естественно, учитывается минимум параметров). В конце месяца водители бьются за каждый литр пережега, убеждая диспетчера, что в Верхних Матюках он стоял в пробке, а в Нижних Пупках пришлось ехать в объезд из-за ремонта дороги. Реального маршрута и расхода топлива не знает никто. Для приходования запчастей в бухгалтерию передается первичка с пометками, а тамошние девочки вбивают номенклатуру как попало, потому как имеют смутное понятие о том, чем различаются шкив ободной и диск тормозной. Из-за этого транспортный и бухгалтерия нередко путаются в передаваемых данных. Начисление зарплат делает скрипт на VBA во всё том же экселе. Машины носят имена собственные — Газель Потертая и Петербильт Зеленый, фиксированного списка транспортных средств нет. В конце месяца, когда приходят документы из процессинговых центров поставщиков ГСМ, бухгалтеры в транспортном вручную сверяют итоговые цифры, а случае несоответствия погрязают в разбирательствах с водителями.
Как будем внедрять
Как показывает практика, ломать проверенные годами методы ведения учета на большом предприятии (какими бы дикими они ни были), крайне сложно. Полномасштабное внедрение является сложной задачей по нескольким причинам:
  • увеличение потребности в трудовых ресурсах. В УАТ необходимо будет вводить очень большое количество информации для формирования отчетов и получения рентабельности;
  • данные должны вводиться штатом квалифицированных бухгалтеров. Подход “наши девочки разберутся” гарантированно ведет к провалу;
  • требуетсся интеграция с существующими ИС предприятия. В случае с дистрибьюторской оптовой базой — это интеграция с системой складского учета (WMS), и бухгалтерскими программами;
  • необходима высокая координация работы всех задействованных подразделений на всех этапах. Это прежде всего транспортный, информационный, бухгалтерия, склад;
  • изменения в бизнес-процессах. Если в компании есть менеджер по качеству, то он взаимодействует с начальниками подразделений и описывает новые регламенты;
  • техническая сложность. В информационном отделе необходим человек, который в течение нескольких месяцев будет заниматься только внедрением. Это разработка инструментария информационного обмена на подготовительном этапе и “доработка напильником”, пока всё не устаканится.
Но что делать, когда данные нужны, а проведение полномасштабного внедрения предприятию не по силам? Без проблем, нам ничто не мешает проводить изменения постепенно. Для начала можно автоматизировать учет в транспортном отделе, а далее распространять функционал на смежные задачи. Начальное внедрение, по субъективным ощущениям, задействует лишь 5-10% гигантских мощностей системы 1С УАТ, зато относительно легко реализуется. Транспортный отдел получает некий аналог своего привычного учета, в котором используется пара-тройка документов и справочников. Результат: процессы становятся более прозрачными, появляется подобие “цивилизованного” учета, возможность получать скромную аналитику. Преимущества:
  • минимальные затраты на переобучение персонала;
  • минимальные затраты на техническое сопровождение;
  • относительно короткие сроки выполнения (1-2 месяца);
Ведение учета в такой системе при численности парка в 30 автомобилей (1 рейс в сутки, ежедневная загруженность) вполне по силам двум бухгалтерам без опыта работы с УАТ.
Ключевой момент: путевые листы и расход ГСМ
Для начала я взялся за автоматизацию учета расхода ГСМ — это было основной задачей бухгалтеров в транспортном отделе. Существующая методика подразумевала минимум вводимой информации — пробег туда, пробег обратно, груз туда, груз обратно. С газелями, в которых перевезенный груз не учитывался, было ещё проще: только пройденный путь и тип топлива — либо СУГ, либо бензин. При детальном рассмотрении экселевского файла были выделены элементарные формулы расчета расхода; в них использовались несколько коэффициентов, выверенных годами методом проб и ошибок. В УАТе расчет расхода топлива реализован гораздо сложнее. Опишу несколько моментов, с которыми возникли вопросы.
  • маршрут следования. При формировании путевого листа формируется маршрут следования по принципу “точка-точка”. Это значит, что в если машина едет из точки А в точку Б через точку С, то в справочнике маршрутов должны быть “А-С” и “С-Б”. Мало того, если от А до С машина ехала по трассе, а от С до Б — в черте города, то расход будет разным, и эти два отрезка нужно вбивать с различными условиями эксплуатации (трассой и городом соответственно). Таким образом, для формирования задания в путевом листе бухгалтеру нужно точно знать маршрут следования и дорожные условия. А если у дальнобойщиков таких точек пять? Десять? Даже после тщательного заполнения путевого листа разница между ним и расчетом в экселе достигала десятков литров, и это при том, что было вбиты все коэффициенты (поправки на дорожные условия, рефрижератор, массу прицепа, массу оборудования, прогрев, сезон и прочее). Получается интересная зависимость: чем больше бухгалтер введет информации о маршруте, тем точнее выведется расход. Мне представляется, что система идеально подойдет к АТП, где автобусы ходят строго по расписанию и по фиксированных маршрутам. Но автоматизировать расчет на рейсах службы доставки, когда водитель неизвестно сколько колесит по городу, развозя товар в точки, а потом может из-за пробки сделать “крюк”, оказалось нерешаемой задачей. Пришлось дописывать в конфигурацию модуль, рассчитывающий расход по формулам из экселя и добавлять костыли в форму документа;
  • концепция “модель-ТС”. В УАТе есть справочники “Модели ТС” и “Основные средства”. ОС двигают регистр сведений “Первоначальные сведения о транспортном средстве”, где хранятся все параметры транспортного тредства, такие, как госномер, объем бака, масса и прочие. Модель (ГАЗ-33023) может быть одна, а машин этой модели может быть десять. Нормы расхода — свойство модели. Следовательно, все десять ГАЗелей одной модели будут иметь единые нормы расхода, правда, у каждой из них можно ввести поправочный коэффициент, на который нормы модели будут умножаться. Но если одна ГАЗель после ремонта газобаллонного оборудования должна неделю ездить только на бензине, тогда как остальные ездят на газе, то для неё приходится создавать новую модель ГАЗ-33023-Бензин. Кроме того, через неделю нужно не забыть перезакрепить обратно. Если вдруг понадобится перепровести все созданные за эту неделю путевые листы, то нормы, естественно, будут взяты уже ТЕКУЩИЕ и путевые, которые были введены позже, становятся некорректными! Короче, я пришел к выводу, что лучше для каждой машины создавать свою модель. Так как нормы привязаны к датам, то они гибко настраиваются и влияют только на одну машину (здесь тоже не обошлось без доработок);
  • учет стоимости топлива. В УАТе существуют два способа введения стоимости. Первый: в документе “ЗаправкаГСМ”, к которому привязан путевой лист. Если в рейсе была заправка, то бухгалтер может сразу же сформировать документ в соответствующей вкладке путевого листа и указать стоимость на основе данных из чеков. Второй: стоимость прогружается в конце учетного периода на основе документов, полученных из процессинговых центров поставщиков. Документы “ЗаправкаГСМ” и “ПутевойЛист” перепроводятся. В этом варианте нужно указывать 4 параметра: дату, АЗС, тип топлива и стоимость. Таким образом, если стоимость топлива менялась раз в 3 дня (вполне реальная ситуация), видов топлива три (СУГ, бензин, ДТ), поставщиков — 4, то бухгалтеру нужно сделать 10*3*4 = 120 прогрузок. Очевидно, первый вариант предпочтительнее. Ввод стоимости топлива при каждой заправке целесообразно вменить в обязанности бухгалтера. Было бы нелишним доработать документ ЗаправкаГСМ так, чтобы он не проводился без стоимости заправки;
  • перепроведение/перерасчет путевых листов за произвольный период. Если бухгалтер ошибается, то все последующие путевые листы оказываются некорректными, так как конечный остаток предыдущего — это начальный остаток следующего. Написать обработку несложно, она сэкономит массу времени бухгалтера.
Что касается затрат на запчасти, мы можем получать из документов требование-накладная 1С Бухгалтерии. Для этого нужно ввести в документ дополнительный реквизит для привязки к основному средству.
Что удалось получить
Автоматизировав учет путевых листов и введя в конфигурацию УАТ дополнительный реквизит для связи с 1С Бухгалтерия по основным средствам, мы получаем (по каждому из транспортных средств):
  • расход по каждому из видов топлива в разрезе пластиковых карт, поставщиков;
  • суммарная стоимость заправок по каждому из видов топлива в разрезе пластиковых карт, постащиков;
  • суммарный пробег;
  • суммарный перевезенный груз;
  • первоначальная стоимость, амортизация, стоимость с учетом амортизации;
  • суммарные затраты на запчасти.
Для получения исчерпывающей картины не хватает расходов на ремонты, страховки, ТО, налогов и расходные материалы. Тем не менее, при минимальных затратах мы получили бóльшую часть показателей. Это можно считать успехом.
Выводы
  • 1С УАТ — мощная система для управления рентабельностью перевозок. Это полноценная бухгалтерия, только с уклоном в автотранспорт. Соответственно, учет в ней должен вестись квалифицированным штатом бухгалтеров;
  • осваивание системы во время внедрения — заведомый путь к провалу;
  • лучше всего система подходит к АТП с фиксированными маршрутами и расписанием рейсов. Система, к сожалению, не подходит для тех случаев, когда неизвестен точный маршрут рейса. Как вариант — оснащать транспорт “черными ящиками” и строить информационный обмен с УАТ.
  • ключи к успеху — скоординированная работа всех задействованных отделов и тщательное изучение нюансов движения ГСМ. Последнее избавит от лихорадочного поиска пропавших тысяч под дулом пистолета бухгалтера.
Метки:
  • УАТ
  • управление транспортом
  • внедрение
  • 1с 8
  • рентабельность

habr.com

1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт

Совместное решение «1С:Управление автотранспортом Стандарт» предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд. Решение является самостоятельным продуктом, разработанным на платформе «1С:Предприятие 8.3», не требующим приобретения дополнительных продуктов.

Программа «1С:Управление автотранспортом Стандарт» состоит из следующих основных подсистем (рис. 1):

  • Подсистема диспетчерская;
  • Подсистема ПТО;
  • Подсистема учета ГСМ;
  • Подсистема учета ремонтов;
  • Подсистема складского учета;
  • Подсистема взаиморасчетов;
  • Подсистема учета работы водителей;
  • Подсистема учета затрат.

Рис. 1. Структурная схема программы «1С:Управление автотранспортом Стандарт»

Подсистема диспетчерская

Подсистема диспетчерская предназначена для принятия заказов на автотранспорт, выписки разнарядки на выпуск ТС и формирование маршрутных листов, формирования и обработки путевых листов. Заказы на автотранспорт могут приниматься как от сторонних контрагентов, так и от внутренних подразделений компании. В заказе указываются маршрут перевозки, параметры груза, требования к транспортному средству. В программе предусмотрено отслеживание частично выполненных заказов.

Выписка разнарядки на выпуск автомобилей происходит с учетом различных режимов работы ТС и графиков работы водителей. При этом программа автоматически проверяет, является ли автомобиль пригодным для выполнения рейса по следующим показателям:

  • автомобиль не находится в текущем ремонте;
  • у автомобиля нет приближающегося планового ТО;
  • у автомобиля нет документов с истекшим сроком действия (полис ОСАГО, какие-либо сертификаты и т.д.).

Данные разнарядки используются при пакетной выписке путевых листов.

Программа позволяет выписывать и обрабатывать следующие виды путевых листов:

  • грузового автомобиля повременный (Форма №4-П);
  • грузового автомобиля сдельный (Форма №4-С);
  • специального автомобиля (Форма №3 спец);
  • междугородного автомобиля (Форма №4-М);
  • автобуса необщего пользования (форма №6 спец);
  • легкового автомобиля (Форма №3);
  • индивидуальных предпринимателей.

Выписка путевых листов может выполняться двумя способами: ручным вводом каждой путевки и автоматической пакетной выпиской. Режим пакетной выписки особенно удобен крупным предприятиям, поскольку позволяет в течение короткого промежутка времени сформировать и распечатать путевые листы при минимальном участии диспетчера. При формировании нового путевого листа, из предыдущей путевки автоматически переносятся остатки топлива в баках и показания спидометра автомобилей.

После окончательной обработки путевого листа программа рассчитывает такие параметры выработки, как время в наряде, в работе, в простое, пробег с грузом и без груза, вес перевезенного груза, грузооборот, количество ездок и операций и т.д. Необходимые параметры выработки настраиваются пользователями через специальный справочник. Так же для водителей в путевых листах предусмотрено начисление з/п по результатам работы.

На основании данных путевых листов программа позволяет формировать разнообразные аналитические отчеты:

  • отчет по выработке транспортных средств;
  • отчет по пробегу;
  • отчет по наработке оборудования;
  • отчет по простоям;
  • журнал путевых листов (форма ТМФ-8);
  • карточка работы транспортных средств;
  • ведомость технико-эксплутационных показателей;
  • диаграмма состояния ТС.

Функциональные возможности программы дают возможность пользователям отслеживать состояние автомобилей, например:

  • автомобиль запланирован в рейс (оформлена разнарядка);
  • автомобиль находится в рейсе;
  • автомобиль в ремонте;
  • автомобиль законсервирован и т.д.

Оформление таких документов, как разнарядка на выпуск ТС, путевой лист, ремонтный лист автоматически изменяют состояние автомобиля. Кроме этого пользователь при помощи специального документа «Диспозиция ТС» может задавать любое состояние и местонахождение автомобиля. Данные о состоянии ТС наглядно представлены в соответствующем отчете:

Подсистема ПТО

Основное назначение подсистемы ПТО — ведение справочника транспортных средств, учет выработки ТС и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, планирование технического обслуживания, учет ДТП, контроль окончания сроков действия таких документов, как полисы ОСАГО, медицинские справки, водительские удостоверения и др.

В справочниках «Транспортные средства», «Модели ТС», «Оборудование ТС» ведется учет всей необходимой информации:

  • Гаражный и государственный номер;
  • Номер двигателя, шасси, кузова, VIN, цвет;
  • Габаритные и полезные размеры;
  • Собственный вес и грузоподъемность;
  • Количество осей и колес;
  • Тип двигателя и мощность;
  • Вид топлива и нормы расхода ГСМ;
  • Нормы прохождения планового ТО;
  • Выданные документы (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.);
  • Установленные шины, аккумуляторы, аптечки, рации и любое другое оборудование;
  • Закрепленный экипаж.

Удобная форма списка транспортных средств позволяет организовать быстрый отбор автомобилей по колоннам, моделям и организациям, специальными пиктограммами и выделяются автомобили, у которых приближается плановое техническое обслуживание и заканчивается срок действия таких документов (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.).

Карточка автомобиля содержит подробную информацию о технических характеристиках:

На многочисленных закладках в карточке можно вести учет следующих данных:

  • документов, выданных на автомобиль. Программа автоматически контролирует окончание сроков действия документов;
  • водителей, закрепленных за автомобилем;
  • установленном оборудовании и прицепах;
  • шин, аккумуляторов, аптечек и прочей дополнительной комплектации автомобиля;
  • пластиковых картах и т.д.

Учет выработки автомобилей и оборудования выполняется на основании путевых листов. При обработке путевых листов программа рассчитывает заданные параметры выработки (общий пробег, грузооборот, наработку в моточасах и т.д.) и использует их в дальнейшем для формирования разнообразных аналитических отчетов и контроля прохождения планового технического обслуживания.

Нормы прохождения планового технического обслуживания задаются в справочнике «Модели транспортных средств». Программа позволяет настраивать нормы ТО как в зависимости от объема выработки, так и в зависимости от календарных сроков. В качестве параметра выработки может быть выбран любой произвольный параметр, например: пробег, количество выполненных операций, наработка в моточасах и т.д.

На представленном рисунке нормы ТО будут применяться следующим образом: ТО1 будет выполняться каждые 10000 км, но не реже одного раза в 18 месяцев. Когда до пробега в 10000 км останется 300 км, данный автомобиль будет попадать в отчет «Контроль сроков приближения ТО», а в справочнике ТС он начнет выделяться специальной пиктограммой .

Функциональные возможности программы позволяют вести контроль срока действия любых документов, выданных водителям и транспортным средствам. Виды документов настраиваются через специальный справочник, и их количество неограниченно, например: полисы ОСАГО, различные сертификаты, медицинские справки, визы и т.д. Контроль окончания срока действия выполняется в специальном отчете, кроме этого в справочниках водители и автомобили выделяются специальной пиктограммой .

Учет шин, аккумуляторов, аптечек, раций и прочей дополнительной комплектации выполняется в разрезе каждого автомобиля, а шин — еще и разрезе мест установки. Программа «Запоминает» место установки и дату установки или замены каждой шины, и автоматически при обработке путевых листов учитывает пробег по каждой шине, стоящих в данный момент на автомобиле. Отчеты по контролю срока износа шин помогают оперативно принимать решения о необходимости их замены.

В программе ведется учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В соответствующих документах заносятся данные автомобиля и водителя, участвовавшие в ДТП, список остальных сторонних участников ДТП, данные экспертизы ущерба и страховой компании. Аналитические отчеты позволяют проанализировать причины аварийности, частоту участия в ДТП водителей, сравнить затраты на восстановительный ремонт с суммами выплат страховых компаний.

Подсистема учет ГСМ

Подсистема предназначена для настройки норм расхода ГСМ, учета поступления, выдачи и расхода ГСМ.

Поступление и выдача ГСМ оформляется документами «Поступление товаров» и «Заправка ГСМ», расчет расхода топлива ведется в путевых листах. В случае возврата топлива с автомобиля на склад предусмотрены специальные документы на слив ГСМ.

В программе реализованы возможности оформления заправок следующих видов:

  • со склада;
  • за наличные;
  • по пластиковой карте;
  • по талонам;
  • от поставщика.

Для случаев заправок по пластиковым картам в программе реализованы дополнительные возможности учета — загрузки данных из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, введенными на основании квитанций водителей. В поставку программы включены обработка для загрузки данных по заправкам следующих процессинговых центров:

  • «Лукойл-Интеркард»;
  • «Автокард»;
  • «Сибнефть»;
  • «ТНК-Магистраль»;
  • «Газпромнефть».

Для других процессинговых центров, которые не попали в данный список, но предоставляют отчеты детализации заправок в электронном виде открытого формата (DBF, Excel, txt и др.) существует обработка «Универсальная загрузка данных ПЦ, которая также реализовать загрузку этих данных в программу и их дальнейшую сверку с отчетами водителей.

Для проведения инвентаризации остатков топлива в баках транспортных средств реализован документ «Инвентаризация ГСМ в ТС».

Расчет расхода топлива выполняется в путевом листе при его обработке. Нормативный расход считается согласно нормам расхода, которые настраиваются в справочнике «Модели транспортных средств». Все алгоритмы расчета реализованы в точном соответствии с приказом министерства транспорта и позволяют рассчитывать следующие виды расхода топлива:

  • линейный расход на пробег;
  • расход на транспортную работу и на изменение собственного веса;
  • расход на работу отопителя;
  • расход на работу спец. оборудования;
  • расход дополнительные операции;
  • расход на запуск двигателя;
  • расход на пробег при выполнении специальной работы;
  • расход на простой с включенным двигателем.

В программе есть возможность учитывать сезонные надбавки на расход топлива, а также надбавки на работу в трудных условиях.

В решении также реализован учет остатков технических жидкостей (ТЖ) на ТС. В отчет «Остатки ГСМ на ТС» добавлено отображение остатков ТЖ на ТС.

Результирующие данные по движению ГСМ представлены в следующих отчетах:

  • ведомость движения ГСМ;
  • ведомость прихода-расхода ГСМ;
  • заправки ГСМ;
  • ведомость сравнения расхода ГСМ по водителям;
  • ведомость выдачи талонов на ГСМ;
  • ведомость сравнения заправок по пластиковым картам;
  • отчет Остатки ГСМ на ТСЖ;
  • обороты технических жидкостей.

Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания

Подсистема предназначена для учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспортных средств, учета выполненных ремонтов и планового ТО, замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации. Программа позволяет вести учет ремонтов, выполненных как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах.

Заказы на ремонт регистрируются документами «Предварительный заказ на ремонт», в которых указывается автомобиль, причина обращения, перечень неисправностей и запасных частей. В случае проведения ремонта в стороннем автосервисе, предварительный заказ на ремонт может быть распечатан в следующем виде:

На основании предварительных заказов программа формирует ремонтные листы — документы, регистрирующие выполненный ремонт, техническое обслуживание, замену шин и аккумуляторов. В случае проведения ремонта на собственной ремонтной зоне, документ «Ремонтный лист» выполняет списание запасных частей со склада предприятия, а в случае проведения ремонта на стороннем автосервисе в документе указываются количество и стоимость выполненных работ. Если в ремонте участвуют водители, то время, затраченное на работу, попадет в табель учета рабочего времени водителей.

Анализ выполненных ремонтов может быть проведен по различным отчетам:

Подсистема складского учета

Подсистема предназначена для проведения складских операций: поступления товаров и материалов на склад, внутреннее перемещение между складами, списание, проведение инвентаризаций.

Списание материалов может быть выполнено одним из способов: ФИФО, ЛИФО и по среднему.

В отдельный складской учет вынесен учет шин, аккумуляторов, аптечек и прочей комплектации, так как такую комплектацию необходимо учитывать в разрезе каждой единицы. Для шин и аккумуляторов ведется учет подробной технической информации:

Так же в программе предусмотрены возможности группового оприходования шин и аккумуляторов, позволяющие значительно сократить время при вводе документов.

Подсистема учета оказанных транспортных услуг

В подсистеме управления взаиморасчетами реализованы функции учета прейскурантов и тарифов, расчет стоимости услуг транспортных услуг, формирования счетов, актов и реестров за оказанные услуги.

Справочник тарифов имеет сложную иерархическую структуру, позволяющую настраивать различные области действия прейскурантов: для контрагентов и договоров контрагентов, для маршрутов, для моделей ТС. Тарифы могут быть заведены на любой параметр выработки, программа позволяет настраивать зависимость величины тарифа от объема выполненной работы, устанавливать фиксированные тарифы.

Расчет стоимости оказанных транспортных услуг выполняется при обработке путевых листов в товарно-транспортных документов (аналоги талонов заказчиков, ТТН). Программа автоматически рассчитывается стоимость услуг на основании введенных тарифов:

На основании этих документов за произвольный период времени могут быть сформированы счета и акты услуг с различной степенью детализации (автомобили, оказываемые услуги), формирование выполняется в разрезе каждого заказчика. Как приложение к счетам и актам, может быть сформирован реестр оказанных транспортных услуг.

Подсистема учета работы водителей

В данной подсистеме реализуются две основные задачи: учет выработки и рабочего времени водителей и начисление заработной платы по путевым листам.

Расчет рабочего времени водителей выполняется при обработке путевых и ремонтных листов. Кроме этого предусмотрена возможность специальными документами вводить различные отклонения в использовании водителями рабочего времени. На основании этих данных автоматически формируется табель учета рабочего времени — унифицированная форма Т13.

Расчет начислений по заработной плате водителей в программе ведется различными способами:

  • по сдельным тарифам от выработки;
  • процентом от выручки;
  • процентом от других начислений;
  • фиксированной суммой;
  • доплата за ночные часы.

Гибкая система фильтров позволяет настраивать действие тарифов только для определенных маршрутов, контрагентов, моделей ТС (например, если водитель работает на одном маршруте, то зарплата будет рассчитана по одному тарифу, а если перейдет на другой маршрут — то тариф автоматически изменится). В программе предусмотрена возможность объединения тарифов в тарифные планы, что будет актуально для организаций с большим количеством водителей.

Подсистема учета затрат

Подсистема учета затрат позволяет вести учет прямых затрат, выполнять распределение косвенных затрат между автомобилями, получать отчеты по затратам в разрезе автомобилей, статей затрат, клиентов и подразделений а также анализировать рентабельность работы каждого автомобиля. Возможность настройки различных планов затрат позволяет различным образом учитывать затраты при оказании автомобилями услуг сторонним клиентам и затраты при использовании автомобилей для служебных, внутрихозяйственных целей.

Прямые затраты определяются на основании путевых и ремонтных листов: стоимость ГСМ, стоимость ремонтов и технического обслуживания, износ автомобилей и шин. Кроме того отдельным документом можно учитывать любые другие затраты на автомобили.

Косвенные затраты распределяются между автомобилями по одному из следующих алгоритмов:

  • пропорционально балансовой стоимости автомобиля;
  • пропорционально выработки автомобиля (например, пробегу);
  • поровну между всеми автомобилями.

Отчеты по затратам можно получать в различных разрезах аналитики, например в разрезе автомобилей:

или в разрезе заказчиков:

Технологические достоинства

Использование современной трехуровневой платформы с комплексным приложением масштаба предприятия, позволяет директору по IT и специалистам IT-подразделения предприятия быть уверенными в надежности хранения данных, производительности и масштабируемости системы. IT-специалисты получают удобный инструмент для реализации задач, необходимых предприятию и сопровождения созданной при внедрении системы.

На платформе «1С:Предприятие 8.3» реализовано новое клиентское приложение — тонкий клиент: он может подключаться по протоколам http или https, при этом вся бизнес-логика реализуется на сервере. Удаленные подразделения могут, используя тонкого клиента, подключаться через Интернет и в on-line режиме работать с информационной базой. Повышается безопасность и скорость работы.

На платформе «1С:Предприятие 8.3» реализовано новое клиентское приложение — web-клиент: не требует установки на компьютер пользователя никаких компонент, позволяет использовать на рабочих местах пользователей операционные системы Windows и Linux. Не требует администрирования на компьютерах пользователей. Обеспечивает оперативный доступ к информационной базе для «мобильных» сотрудников.

Реализован специальный режим работы клиентских приложений – режим низкой скорости соединения (например, при работе через GPRS, dialup). Можно работать в любой точке, где нет постоянного подключения к Интернету.

В режиме управляемого приложения интерфейс не «рисуется», а «описывается». Разработчик определяет только общую схему командного интерфейса и общую схему форм. Это описание платформа использует при построении интерфейса для конкретного пользователя с учетом различных факторов:

  • прав пользователя;
  • особенностей конкретного внедрения;
  • настроек, сделанных самим пользователем.

Возможно построение индивидуального интерфейса для каждого пользователя.

Реализован механизм функциональных опций. Они позволяют включать / выключать необходимые функциональные части конфигурации без изменения самого прикладного решения. Можно подстраивать интерфейс под каждую роль, учитывая предпочтения пользователей.

Защита информации

Фирмой «1С» получен сертификат соответствия № 2137 от 20.07.2010 г., выданный ФСТЭК России, который подтверждает, что защищенный программный комплекс (ЗПК) «1С:Предприятие, версия 8.2» признан программным средством общего назначения со встроенными средствами защиты информации от несанкционированного доступа (НСД) к информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну. По результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям руководящих документов по защите от НСД -5 класса, по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей (НДВ) по 4 уровню контроля, подтверждена возможность использования для создания автоматизированных систем (АС) до класса защищенности 1Г (т.е. АС, обеспечивающих защиту конфиденциальной информации в ЛВС) включительно, а также для защиты информации в информационных системах персональных данных (ИСПДн) до класса К1 включительно.

Сертифицированные экземпляры платформы маркированы знаками соответствия с № Г 420000 до № Г 429999.

Все конфигурации, разработанные на платформе «1С:Предприятие 8.3», в т.ч. «1С:Управление автотранспортом Стандарт», могут быть использованы при создании информационной системы персональных данных любого класса и дополнительная сертификация прикладных решений не требуется.

Масштабируемость и производительность

Использование платформы «1С:Предприятие 8.3» обеспечивает эффективную работу и надежное хранение информации при работе сотен пользователей. Современная трехуровневая архитектура системы дает сохранение высокой производительности при значительном росте нагрузки на систему и объемов обрабатываемых данных. Высокая отказоустойчивость достигается за счет резервирования кластера серверов, а оптимизация быстродействия – за счет динамической балансировка нагрузки между кластерами. Использование СУБД мировых лидеров (MS SQL, IBM DB2, Oracle Database) позволяет строить высокопроизводительные и надежные информационные системы.

Построение территориально распределенных систем

В «1С:Предприятии 8» реализован механизм управления распределенными информационными базами, который обеспечивает работу единого прикладного решения (конфигурации) с территориально разнесенными базами данных, объединенными в многоуровневую иерархическую структуру.

Это дает возможность строить на основе конфигурации «Управления производственным предприятием» решения для предприятий сетевой или холдинговой структуры, позволяющие эффективно управлять бизнесом и видеть картину «в целом» с необходимой для принятия решений оперативностью.

Интеграция с другими системами

Взаимодействие конфигурации «1С:Управление автотранспортом Стандарт» с типовыми конфигурациями «1С» может выполняться посредством выгрузки/загрузки данных.

Выгрузка данных по путевым и ремонтным листам, складскому учету, оказанным транспортным услугам, начисленной з/п выполняется в конфигурацию «1С:Бухгалтерия предприятия». Кроме того, в конфигурацию «1С:Зарплата и управление персоналом» выполняется выгрузка начисленной з/п.

rarus.ru

Различия между типовыми решениями предыдущих версий

1. Различия по используемым компонентам 1С.

Автотранспорт 5 Стандарт (АТ 5 Стандарт) Автотранспорт 5 Проф (АТ 5 Проф) Управление Автотранспортом Управление Автотранспортом Строительная техника и механизмы Управление Автотранспортом Пассажирские перевозки Автотранспорт 5 Стандарт (АТ 5 Стандарт) Автотранспорт 5 Проф (АТ 5 Проф) Управление Автотранспортом (УАТ) Управление Автотранспортом Строительная техника и механизмы (УАТ СТМ) Управление Автотранспортом Пассажирские перевозки (УАТ ПП)
Используется компонента «Бухгалтерский учет», реализовано на основе типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия 7.7» Используется компонента «Бухгалтерский учет», реализовано на основе типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия 7.7» Используется платформа «1С:Предпритие 8». Является самостоятельным решением.

Используется платформа «1С:Предпритие 8»

Является самостоятельным решением.

Используется платформа «1С:Предпритие 8»

Является самостоятельным решением.

2. Для кого предназначено, где использовать.

Небольшие автопредприятия и организации, использующие автомобильный парк в непроизводственных целях. Небольшие автопредприятия и организации, в т.ч. занимающиеся международными автоперевозками и экспедированием автомобилей. Крупные автопредприятия, транспортные подразделения в составе предприятий. Крупные автопредприятия, строительные и дорожно-ремонтные организации, транспортные подразделения в составе предприятий. Крупные автобусные парки, компании, занимающиеся маршрутными пассажирскими перевозками, такси.
Целесообразно использовать организациям, которым удобно совмещать бухгалтерский и оперативный автотранспортный учет в одной информационной базе. Целесообразно использовать организациям, которым удобно совмещать бухгалтерский и оперативный автотранспортный учет в одной информационной базе. Универсальное решение – можно использовать как самостоятельный продукт, так и встроить в типовые конфигурации БП, УТ и УПП. Универсальное решение – можно использовать как самостоятельный продукт, так и встроить в типовые конфигурации БП, УТ и УПП. Универсальное решение – можно использовать как самостоятельный продукт, так и встроить в типовые конфигурации БП, УТ и УПП.

Типичный пользователь:

Организация имеющая в своем составе не более 50 автомобилей.

       

3. Различия по функциональным возможностям.

  АТ 5 Стандарт АТ 5 Проф УАТ УАТ СТМ УАТ ПП

Одновременный учет по нескольким организациям

-

-

+

+

+

Учет транспортных средств

Настройка показателей учета выработки ТС

-

-

+

+

+

Закрепление за ТС произвольного количества оборудования

-

-

+

+

+

Учет документов, выданных ТС

+

+

+

+

+

Обработка путевых листов:

Пакетная выписка путевых листов по графикам

-

-

+

+

+

АРМ диспетчера с богатыми интерфейсными возможностями

-

-

+

+

+

Реализованы следующие формы путевых листов:

Легкового автомобиля

+

+

+

+

+

Грузового автомобиля повременный

+

+

+

+

+

Грузового автомобиля сдельный

+

+

+

+

+

Специального автомобиля

+

+

+

+

+

Строительной машины, механизма

+

+

+

+

Башенного крана

+

Автокрана

+

Междугородный

+

+

+

+

+

Международный

-

+

Автобуса

-

-

+

Автобуса необщего пользования

-

-

+

+

+

Такси

-

-

+

Учет ГСМ:

Учет различных видов топлива на одном ТС

+

+

+

+

+

Использование температурных коэффициентов изменения нормативного расхода топлива

-

-

+

+

+

Автоматическое списание топлива на запуск двигателя

-

-

+

+

+

Объемно-массовый учет ГСМ

-

-

+

+

+

Загрузка данных процессинговых центров по заправкам топливом

-

-

+

+

+

Настройка точности учета топлива в баках ТС

-

-

+

+

+

Учет ремонтов:

Учет ремонтов в собственной ремонтной зоне

+

+

+

+

+

Учет ремонтов в сторонних автосервисах

-

+

+

+

+

Использование справочника нормочасов и контроль нормативов времени при ремонте

-

-

+

+

+

АРМ механика с богатыми интерфейсными возможностями

-

-

+

+

+

Плановое техническое обслуживание:

Ограничение по количеству видов ТО

2 вида ТО

2 вида ТО

без огр.

без огр.

без огр.

Возможность привязки ТО к любому параметру выработки

-

-

+

+

+

Возможность настройки периодических ТО

-

-

+

+

+

Информирование пользователя о приближающемся ТО

отчет

отчет

в списке ТС, отчет

в списке ТС, отчет

в списке ТС, отчет

Учет работы водителей:

Учет работы по календарям и графикам

-

-

+

+

+

Формирование табеля учета рабочего времени

-

-

+

+

+

Возможность настройки тарифов з/п для моделей ТС

+

+

+

+

+

Возможность настройки тарифов з/п для контрагентов

-

-

+

+

+

Возможность настройки тарифов з/п для маршрутов

-

-

+

+

+

Возможность настройки тарифов з/п для объектов строительства

-

-

+

+

+

Возможность привязки сдельного тарифа к любому параметру выработки

-

(только пробег и время в работе)

-

(только пробег и время в работе)

+

+

+

Возможность начисления з/п от выручки

+

+

+

+

+

Расчет стоимости транспортных услуг:

Возможность настройки тарифов на услуги для моделей ТС

+

+

+

+

+

Возможность настройки тарифов на услуги для контрагентов

+

+

+

+

+

Возможность настройки тарифов на услуги для маршрутов

-

-

+

+

+

Возможность привязки тарифа к любому параметру выработки

-

-

+

+

+

Возможность настройки тарифа в произвольной валюте

-

-

+

+

+

Учет работы строительной техники и механизмов

Учет выработки в разрезе строительных объектов

-

-

-

+

-

Учет затрат в разрезе строительных объектов

-

-

-

+

-

Формирование актов КС-2

-

-

-

+

-

Формирование актов КС-3

-

-

-

+

-

Специфика пассажирских перевозок:

Учет билетных листов

-

-

-

-

+

Учет сданной выручки

-

-

-

-

+

Ведение паспортов маршрутов

-

-

-

-

+

Анализ работы ТС:

Учет затрат

-

+

+

+

+

Расчет рентабельности работы ТС

-

+

план.

план.

план.

План-фактный анализ

-

-

план.

план.

план.

Взаимодействие с продуктами сторонних разработчиков для маршрутизации:

Объединение с продуктом Ингит и 1С-Рарус:Маршрутизация и логистика автотранспорта

-

-

+

(единая конф.)

+

(единая конф.)

+

(единая конф.)

Совместная работа с программой « Microsoft MapPoint » для построения и оптимизации маршрутов

-

+

( OLE -сервер)

план.

rarus.ru


Смотрите также