Внедрение 1C Блог О нас
 
1С:Франчайзинг На главную Написать нам
 Главная | Многомерный анализ данных (OLAP) | Проекты | 

Многомерный анализ данных в социологических исследований 

О заказчике
Данный проект был реализован для агентства социологических исследований. Агентство предоставляет широкий спектр услуг в области политической социологии, проводит региональный социологический мониторинг и изучение массового политического сознания.

Ситуация
Агентство проводит мониторинг федеральной и региональной прессы, телевизионного и радио эфира на предмет качественного и количественного упоминания об определенных событиях и лицах. Операторы вбивают всю собранную информацию в единую базу. Размеры базы быстро ростут и делать анализ такого огромного количества данных становилось все дольше и сложнее. Помимо этого, проведение исследования в социологии требует сложной количественной оценки изучаемых явлений и их взаимосвязей. В таких условиях средства многомерного анализа данных выигрывают перед классическими методами математической статистики.

Решение
Основной целью проекта было сокращение времени на проведение анализа собранных данных. На момент реализации проекта база насчитывала более 20 миллионов записей. Сбор данных происходил в собственной системе, данные хранились на MS SQL Server. На основе требований к аналитических отчетам, которые подготавливали аналитики агентства, наши специалисты  разработали структуру OLAP-кубов. На основе этой структуры были созданы два OLAP-куба. Один из них предназначался для анализа упоминания политических персон в СМИ, другой для анализа упоминания событий.

Первый куб имел следующие основные измерения: персона или организация, дата упоминания, источник упоминания, класс СМИ. С его помощью аналитики агентства отслеживают частоту и характер упоминания партий, общественных и коммерческих организаций, отдельных персон.

Второй куб имел следующие основные измерения: событие, дата упоминания, источник упоминания, класс СМИ. С помощью данного куба отслеживаются ключевые события и реакция СМИ и населения на эти события.

Результаты
Использование технологии OLAP позволило в разы сократить время на анализ данных и тем самым быстро предоставлять клиентам полную и актуальную информацию, что особенно важно в периоды социальной или политической активности, например, перед выборами. Такая возможность повысила качество предоставляемых компанией услуги тем самым повысило конкурентоспособность организации на рынке социологических и политических исследований. А благодаря тому, что формирование отчетов теперь не повышало нагрузку на оперативную базу, стабилизовалась работа по внесению информации.